Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

или Как  меняется наша медицина

Помните, как выглядела больница в известном сериале «Интерны»? Светлая, современная, кругом удобство и комфорт… Тогда сами создатели сериала признавались, что декорациями несколько приукрасили действительность. Ну нет в России таких больниц! Или почти нет. С момента выхода телесериала прошло лет восемь. В теленовостях много говорят об изменениях в здравоохранении в федеральных и областных медицинских центрах. А что у нас?

Во вторник главный врач Шуйской ЦРБ Екатерина Кузьмина пригласила городские СМИ и представителей общественного совета больницы в поликлинику №2 для взрослых и познакомила общественность с изменениями, произошедшими в больнице за неполные 8 месяцев этого года.

Наша встреча с Екатериной Викторовной началась у информационного стенда при в ходе в поликлинику. Доступная и понятная навигация позволяет без труда разобраться с расположением всех структурных подразделений, корпусов и служб, находящихся на территории больницы. Да и территория ЦРБ претерпела изменения: трава скошена, цветущие клумбы создают атмосферу современной клиники, ведется ремонт дорог, соединяющих корпуса. Екатерина Викторовна обращает наше внимание на то, что 800 тысяч рублей были выделены для восстановления асфальтового покрытия по наказам избирателей депутатом областной Думы А.А. Масловым.
Приятной неожиданностью для нас стал холл поликлиники. Создается впечатление, что именно здесь проходили съемки сериала «Интерны». Вместо старой, зашитой в мутное стекло регистратуры теперь аккуратная информационная стойка, за которой сидят две симпатичные, улыбчивые девушки.
- Мы стремимся к тому, чтобы посещение поликлиники стало неотъемлемой частью жизни горожанина, - объясняет Екатерина Кузьмина. - Мы живем в период, когда технологии, знания и навыки врачей и медицинского персонала позволяют предотвратить развитие заболевания, лечиться комфортно, чтобы это не отражалось на качестве жизни. Пациенты если не с удовольствием, то с лёгкостью должны приходить сюда на диспансеризацию или за консультацией врача. У многих шуян поликлиники ассоциируются с огромными очередями, стрессом и зачастую с негативными эмоциями, но в медицине настоящего и будущего происходит переориентация на пациента. Безусловно, достижение этих целей невозможно без изменений, видимых пациенту при визите в лечебно-профилактическое учреждение и невидимых, но ощутимых. Все эти перемены не заканчиваются новым ремонтом.
В старой регистратуре пациенту нужно было выстоять неслабую очередь, согнуться в три погибели у маленького окошечка, чтобы взять талончик. А регистратору между непрекращающимися телефонными звонками и рывками к стеллажам за карточками попытаться что-то объяснить посетителю. Теперь всё по-другому. Функции прежней регистратуры разделены между тремя структурами.
Отдельное внимание хочется уделить продуманному интерьеру холла и коридоров поликлиники. Удобные лестницы с поручнями и пандусами, многоуровневая стойка регистратуры, широкие коридоры и лифт позволят комфортно передвигаться в здании маломобильным группам пациентов. Цветовая навигация обращает на себя внимание и позволяет с первого взгляда сориентироваться в здании.
- Моя работа заключается в обработке запросов пациентов, - рассказала одна из девушек-регистраторов Алина Носова. - Направляю их к специалистам, стараюсь, чтобы люди, пришедшие к нам, чувствовали себя комфортно.
Как раз к регистратуре подошла пациентка, которая представилась Анастасией. Через пару минут девушка, получив консультацию, отправляется вглубь поликлинических коридоров.
- Очень понравилась работа регистратуры в новом формате, - откровенно сказала Анастасия. - Всё чётко, понятно. Регистраторы быстро записали к врачу. Я в восторге, пропадает страх перед посещением врача, словно и не в поликлинику пришла, а в современный офис .
Главврач показала нам и колл-центр – это второе структурное подразделение прежней регистратуры. На момент нашего визита одновременно работали три оператора, но в часы пиковой нагрузки их здесь трудится пятеро. Каждое рабочее место компьютеризировано, во время звонка пациента оператор осуществляет запись к врачу, согласовывает со звонящим удобные для визита в поликлинику дату и время.
Как раз звонок, и пациент просит записать к кардиологу. Оператор задаёт стандартные вопросы и парой кликов компьютерной мышки решает вопрос.
- Записаться к специалисту, вызвать участкового врача на дом сейчас можно как по телефону, так и через интернет на сайте регистратура37.рф или Госуслуги, - уточняет Екатерина Викторовна. - Конечно же, мы не отменяем возможность записи через регистратуру при непосредственном визите в поликлинику. Система работает в детских и взрослых поликлиниках Шуи.
Обратила внимание Екатерина Викторовна на одну проблему, касающуюся записи к врачам через интернет.
- Нередко люди записываются, но не приходят на прием, - объяснила главврач. - И кто-то другой на это время уже не может записаться. Поэтому хотелось бы попросить горожан отменять запись, позвонив в наш колл-центр по номеру 4-25-27. Тогда мы сможем записать другого пациента на это время.
Рассказывая о работе колл-центра, Екатерина Кузьмина проинформировала, что вызовы врача на дом осуществляются ежедневно с 7-30 до 12 часов. С 12 до 19 часов пациента запишут к любому врачу-специалисту или участковому терапевту, а также ответят на любой вопрос, касающийся работы больницы, проконсультируют о подготовке к медицинским исследованиям, проводимым в поликлинике.
В колл-центре можно увидеть, вышел ли участковый терапевт по вызовам, завершил ли обход пациентов. Всё отражается на компьютере в режиме реального времени. На дополнительный компьютер приходит информация со станции скорой медицинской помощи.
Третьим подразделением прежней регистратуры стало картохранилище. Оно расположено в отдельном помещении. Это большой кабинет, заставленный стеллажами с медицинской документацией. Место регистратора оборудовано компьютером. После записи пациента к врачу на него поступает информация о дате и времени записи, формируется список пациентов на день посещения, в соответствии с которым регистратором картохранилища подбираются карты. Далее медсестра до начала приема забирает их в кабинет врача. На руки свои карты сейчас пациенты не получают. Такое нововведение позволяет избавиться от очередей и оптимизирует работу всех служб поликлиники.
Еще одним нововведением стала возможность межкабинетной записи. Если доктор назначает какое-то дополнительное обследование или консультацию другого врача, пациенту не нужно ходить снова в регистратуру. Врач всё сделает за больного.
А еще в поликлинике №2 для взрослых работает кабинет выписки льготных лекарств. Это тоже определённое новшество. Пациент приходит сюда, минуя участкового терапевта.
- Здесь работает доктор, который рассматривает медицинскую документацию пациента. Если у пациента федеральная льгота, выписывает рецепт, если льгота региональная, то больной сразу получает препарат, - объяснила Е. Кузьмина.
В работе поликлиники в новом формате акцент делается на комфортные условия для всех посетителей – зоны ожидания оборудованы кулерами с чистой питьевой водой, обновлено оборудование зон общественного пребывания, появились современные автоматические сушилки и другие необходимые для каждого пациента предметы – все это делается по инициативе и активной спонсорской поддержке градообразующего предприятия, комбината «Шуйские ситцы». Это предприятие, по словам руководителя больницы, регулярно участвует в ремонтных работах, поддерживает больницу.
В планах у энергичной, неугомонной Кузьминой еще много задумок, направленных на повышение доступности медпомощи и на улучшение условий работы медицинского персонала.
- Мы надеемся, что шуяне оценят наши усилия. Но хочу напомнить прописную истину: любое заболевание легче предупредить, чем вылечить. Поэтому, дорогие земляки, не откладывайте визит в поликлинику. Приходите не только за помощью, но и для диспансерного наблюдения, - сказала на прощание Екатерина Кузьмина, главный врач ОБУЗ «Шуйская ЦРБ».
Алексей РЯЗАНОВ.