Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

Молодой педагог сумела сразу завоевать сердца детей

Ей чуть больше двадцати, и она уже второй год работает в школе № 10. Виктория Олеговна Новожилова - учитель физкультуры. Не расстается с учениками даже в выходные и ведет дополнительно секцию по общей физической подготовке.

Сама Виктория с детства занималась спортом. Впервые в секцию юную девчушку привел отчим, позже тренер Марина Серова заметила способную, активную ученицу и пригласила профессионально заниматься волейболом. По прошествии лет Новожилова с благодарностью вспоминает то время.
- С малых лет со мной мой папа, я так называю своего отчима, Александр Николаевич Шутов. Он – преподаватель гимнастики в Шуйском филиале ИвГУ, а для меня – мой главный наставник. Марина Адольфовна воспитала во мне спортивный характер и упорство, - признается Виктория.
Под влиянием Александра Шутова девушка выбрала профессию. Со школьной скамьи мечтала стать педагогом, учиться на факультете физической культуры Шуйского филиала ИвГУ. И, закончив школу, поступила. Осознала, что работа с детьми – это ее, благодаря помощи профессорско-преподавательского состава факультета.
С первых дней учебы в вузе девушка выступала за сборную команду филиала по волейболу, активно участвовала в различных педагогических конференциях, писала научные статьи, занималась волонтерской деятельностью. Но самый большой профессиональный опыт, по ее личному признанию, получила на практике в Шуйской коррекционной школе 8 вида.
- Я была руководителем отряда волонтеров «Вегас плюс». В составе группы студентов вместе с доктором педагогических наук, профессором Михаилом Правдовым в коррекционной школе реализовывала проект «Мир движений - океан возможностей», разработанный учёными Шуйского филиала ИвГУ. Методика с использованием нестандартного оборудования помогала сформировать двигательные навыки, чтобы ребёнок мог правильно ходить, бегать, брать, как положено, в руку ложку, молоток..., - вспоминает Виктория Новожилова.
Студентке нравилось заниматься с детьми. К каждому уроку она серьезно готовилась, писала конспекты урока, разрабатывала программу для каждого класса. Занятия проводила в игровой форме, упор был на развитие ловкости.
- Воспитанникам коррекционной школы тогда было особенно приятно, что мы вносили разнообразие в их повседневную жизнь, - делится учитель.
Умение развивать, удивляя, Виктория успешно продолжает реализовывать в своей профессиональной жизни, работая в общеобразовательной школе.
Примерить на себя работу учителя решилась на пятом курсе. Заранее обратилась к преподавателям кафедры с просьбой о трудоустройстве. Когда пригласили в десятую школу, обрадовалась. Уж очень хотелось понять, сможет ли завоевать сердца детей. А спустя пару месяцев уяснила: школа – это ее призвание.
За короткое время молодой специалист влилась в педагогический коллектив, нашла подход к ученикам. Где-то подшутить, где-то вести себя построже, где-то погладить по голове. А еще у Виктории есть особое слово, чтобы мотивировать малыша на учебу.
Вот и в день нашей встречи Виктория со своими четвероклассниками была в меру строга, в меру требовательна и в меру добра. Ребята отрабатывали навыки работы с баскетбольным мячом, технику бросков. И пусть не у каждого все получалось с первого раза, они старались изо всех сил не подвести своего учителя.
Ксения Мишурова признается, что на уроки физкультуры теперь ходит с большим удовольствием. С Викторией Олеговной ей интересно и весело. Этого мнения придерживаются все ученики начальных классов. На уроках Новожиловой на баловство нет ни сил, ни желания – учитель физкультуры задает домашнее задание! Например, дети должны точно знать термины «шеренга», «строй» и уметь их объяснить.
Ученики уважают педагога и домашнее задание, которое она задает, стараются выполнить на отлично. А еще дети не боятся ошибаться и допускать промахи, потому что знают, что рядом Виктория Олеговна, которая сможет вовремя поддержать словом или просто пожалеть.
Для самой Виктории Новожиловой школа – это отдушина, место, где она получает колоссальное удовольствие от общения с детьми.
- Жаль, что зарплата очень маленькая. Чтобы подзаработать, приходится с утра до вечера находиться в школе, а в выходные вести секцию. На личную жизнь времени практически не хватает, - признается она.
Преподает учитель в восьми классах, в день по пять-шесть уроков. Несмотря на трудности, Виктория Олеговна - одна из немногих молодых специалистов, кто работает по профессии. Большинство ее одногруппников выбрали другие сферы деятельности. У Виктории же бойцовский характер, а еще она трудоголик.
Вечерами с легкостью пишет конспекты, по ночам работает над составлением программ и пишет планы, а утром к половине восьмого идет в школу. И так практически ежедневно, шесть раз в неделю.
На уроках Виктория Новожилова вводит новые методы, не обходит стороной и кардиотренировки, и игровые моменты, в общем, подтягивает физическую подготовку в целом. Ее цель – заинтересовать всех детей, чтобы они любили спорт, не прогуливали урок физкультуры, чтобы меньше болели, чтобы меньше было освобожденных.
На занятиях спортивной секции Виктория Олеговна потихоньку готовит будущий «золотой» спортивный резерв школы, а еще прививает детям любовь к науке. Вместе с учеником 3 класса Михаилом Заблудиным занимается исследовательской деятельностью. Совсем скоро они обобщат наработки в большую работу под названием «Анализ физической подготовленности учащихся 3 класса МОУ «ООШ № 10» для выполнения норм ВФСК ГТО».
Но самое главное для молодого учителя, чтобы дети были здоровы и бодры духом, учились как следует, а спорт им в этом был в помощь.
Ирина КЛИННИКОВА.
Фото автора.