Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

У шуян появилась возможность чаще бывать в Иванове и путешествовать по региону

Введение дополнительных пригородных поездов - долгожданное событие, которое свершилось в начале мая. Это отличный подарок главы региона Станислава Воскресенского всем жителям Ивановской области. Теперь ездить из Шуи до областного центра и обратно по железной дороге можно чаще.

Конечно, добраться до Иванова для шуян — не проблема. Автобусы курсируют каждые двадцать минут. Но ехать на поезде – новом, комфортабельном – это удовольствие теперь может себе позволить каждый. Стоимость ниже, чем в автобусе, - всего 90 рублей.

Развитие сети пригородного железнодорожного сообщения – часть договоренностей, достигнутых губернатором Ивановской области Станиславом Воскресенским и главой РЖД Олегом Белозеровым. Скоростные рельсовые красно-серые автобусы «Орлан» соединили Шую не только с областным центром, без пересадки шуяне могут добраться теперь и до Фурманова. 

Новшество решила оценить и я. Решение совершить экскурсию до Иванова по железной дороге родилось спонтанно и оставило массу положительных впечатлений. 

 

Новенький «Орлан» согласно расписанию прибывает к железнодорожной станции «Шуя». Внимательно слушаем объявление дежурного по станции, чтобы не ошибиться с направлением. Дело в том, что на первый и второй пути синхронно подходят два поезда. Один из Иванова, а второй – из Коврова. 

Чистотой сияет новенький рельсовый автобус РАЗ-«Орлан» - дизельный поезд, который используется на неэлектрофицированных участках железных дорог. Состав до Иванова состоит из двух просторных вагонов. Широкие ступеньки выдвигаются автоматически. Головной вагон  адаптирован для инвалидов. Для поддержания порядка есть охрана и видеокамеры. Комфортную температуру создает кондиционер. Удобные сиденья, блистающие чистотой биотуалеты. Вот это ничего себе — так теперь выглядит пригородный поезд!

 

Билеты продают проводники во время посадки. У них же можно купить и медицинскую маску (режим повышенной готовности никто не отменял). При входе в вагоны установлены санитайзеры. 

Мой рейс обслуживают проводницы Валентина Третьякова и Наталья Воронина. Наталья Валерьевна - шуянка, работает на Северной железной дороге уже три года.  

- Работа очень нравится. Каждый раз новые люди, новые эмоции, - говорит Наталья.

С мая проводники перешли на пятидневку. Каждый день — новый рейс. Например, в понедельник Наталья Воронина работала  по маршруту «Фурманов — Иваново, Иваново — Шуя, Шуя — Иваново, Ковров — Фурманов». Домой в Шую возвращается из областного центра на последнем автобусе. 

Наталья Валерьевна отмечает, что пока нет 100-процентной заполняемости «Орланов». Полагает, что просто люди еще не привыкли к новому расписанию. 

Из Коврова в Иваново впервые на «Орлане» едет студентка Ивановского химико-технологического университета Юлия Башарина.  

- Поездом пользуюсь часто. «Орлан» удобный, комфортабельный. Из Коврова до Иванова едет быстрее, - поделилась Юлия.

Кстати, изменились не только поезда, но и железнодорожные вокзалы.  В Иванове под перронами появились подземные переходы. Очень удобно и современно.

Возвращаюсь на «Орлане» назад в Шую. Билет купила у проводницы. И беспрестанно мысленно восхищаюсь комфортом. Даже забываю смотреть в окно, чтобы полюбоваться природой. А наблюдаю, как входят и выходят пассажиры, как радуется пятилетний малыш. Он с папой так же, как и я, совершает пробную экскурсионную поездку на «Орлане».