Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

Как дорожно-транспортное ведомство региона выстраивает продуктивное взаимодействие с жителями с помощью мониторинга социальных сетей, рассказал начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.

Система реагирования на публикации жителей в социальных сетях «Инцидент Менеджмент» работает в регионе с июля 2018 года. И практически сразу показала свою эффективность в решении проблемных вопросов в сферах благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, медицины. Сообщения, связанные с дорожной тематикой, также одни из самых обсуждаемых в социальных сетях.

- Дмитрий Андреевич, что больше всего волнует жителей региона, какие вопросы, касающиеся работы дорожно-транспортного ведомства, обсуждаются в социальных сетях?
- За 10 месяцев работы системы «Инцидент Менеджмент» поступило почти 800 обращений. 80% из их числа касаются неудовлетворительного состояния дорог. Остальная часть затрагивает работу общественного транспорта.

- Интерес людей носит очевидную подоплеку: в дорожной сфере региона накопилось множество проблем. Но если быстро решить вопросы не удается, каким образом выстраиваете диалог с людьми?
- Очевидно, что одномоментно отремонтировать все дороги невозможно. Не хватит ни финансирования регионального дорожного фонда, ни технических мощностей подрядных организаций. Поэтому каждому конкретному человеку разъясняем, что озвученная им проблема обязательно будет услышана. В регионе стартовал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который как раз и нацелен на то, чтобы к 2024 году более 50% региональной сети и 85% дорог Иванова было приведено в нормативное состояние. Если объект не попал в план текущего года, значит, рассмотрим возможность включить его в планы следующих периодов.

- Это перспективы. Но как помочь жителям сейчас?
- В этом году в регионе на строительство, реконструкцию и ремонт дорог предусмотрено более 3,3 млрд рублей, из них – 1,6 млрд составит финансирование федерального бюджета в рамках национального проекта. Планируется отремонтировать 119 км региональных автодорог, 23 км улично-дорожной сети в Иванове, 50 км дорог в муниципалитетах, провести комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на 10 региональных трассах и реконструировать 12 км дорог. Планы формировались, в том числе, с учетом пожеланий жителей. С системой «Инцидент Менеджмент» стало проще видеть проблемы. На все негативные сообщения и комментарии прошу жителей принять во внимание тот факт, что дорожно-строительный сезон только начался, поэтому итоги мы подведем по результатам выполненных работ. Чтобы обеспечить безопасный проезд на дорогах, которые не вошли в план этого года, производим ямочный ремонт.

- Вы упомянули, что часть вопросов затрагивает и транспортную тематику.
- В основном они касаются нарушений графиков и схемы движения, количества транспортных средств, предусмотренных на маршруте. Все жалобы отрабатываются инспекторами департамента, проводятся проверки по каждому обращению. Например, были нарекания на работу автобусов на маршруте Иваново-Шуя, где на предусмотренных остановках перестали высаживать пассажиров. В ходе проверки факты, опубликованные в социальных сетях, подтвердились. Перевозчику выдано уведомление о нарушении договорных обязательств с требованием устранить их в кратчайшие сроки. Работа транспорта на маршруте нормализована. Если бы перевозчик не устранил нарушения, приняли бы более жесткие меры. Например, по результатам совместного рейда с представителями территориального отдела транспортного контроля государственного автодорожного надзора один из перевозчиков оштрафован на 300 тысяч рублей.
Считаю, что «Инцидент Менеджмент» - действенный рычаг контроля во всех сферах жизнедеятельности. Теперь ждем мнения людей по поводу качества проводимых ремонтных работ на дорогах региона.