Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

Работы шуйской художницы Ксении Метелкиной в графике, кажется, призваны быть иллюстрациями книг

Работами шуйской художницы, преподавателя Детской художественной школы Ксении Метелкиной я заинтересовалась давно, случайно увидев их в интернете. Разглядывая богатство красок и героев на ее картинах, подумала: «Какими бы красивыми были книги с такими иллюстрациями!» 

 На ее работах четко выписан не только главный герой, но и вся его история. И эти подробности интересны не менее самого персонажа. Разглядывать картины можно долго, столько мелочей в них хранится, столько смыслов вкладывает в них автор. 

 

С пяти лет Ксения просила родителей записать ее в художку. Но  таких малышей учиться не брали. Поступила в художественную школу в девять лет, когда была открыта подготовительная группа. До сих пор она бережно хранит свои первые работы. Ее родители,  далекие от искусства люди, никогда не препятствовали увлечению дочери: не настаивали на медицине, в которой 35 лет отработала мама, не говорили, что она должна быть, как отец, профессиональным водителем. У Ксении всегда был свободный выбор.

«Пять лет училась живописи в художественной школе, серьезно увлекалась созданием натюрмортов, мечтала о Палехском училище. Но в Шуйском университете как раз открылся факультет искусств, куда мои друзья хором говорили мне идти. Последовала их совету», - рассказывает Ксения Михайловна.

 

Большой удачей она до сих пор считает и то, что учиться ей пришлось у профессионалов. Первый курс на факультете искусств подобрался интересный: студентами стали люди, которые пришли сюда уже подготовленными, после художественных училищ. А на заочном отделении учились профи, которые хотели получить высшее образование, но они уже долгие годы были в профессии. Поэтому было у кого черпать знания и умения. Их курс исколесил не только Ивановскую область, но и соседние. До сих пор Ксения вспоминает  пленэрную практику в Нижнем Новгороде. 

Как признается художница, всегда особый трепет она испытывала к народному костюму, головным уборам (и не только русским), старинным ремеслам. Диплом защитила по народному костюму Орловской губернии, а практику проходила в Суздальском художественно-реставрационном училище, где занималась восстановлением тканей. В вузе она от живописи постепенно перешла к декоративной графике, в которой работает и сегодня.

 Одна из основных техник, в которой рисует художница, - акварельная монотипия. Если сказать иначе, то она следует за кляксой. В том, как она расположена на листе, может быть много смыслов, главное - уметь ее правильно дорисовать. Ее работы в графике поражают воображение обилием деталей. «Раньше я много читала исторических и фантастических книг, вот и накопила багаж знаний. Бывает, что сейчас для какой-то работы тоже приходится что-то изучать. Например, я участвовала в марафоне, там было задание изобразить индейца. У меня получился веселый кот-индеец в костюме и головном уборе. Но перед этим я щепетильно изучила костюм этого народа, орнаменты, чтобы мой кот не был условным, чтобы все тонкости национального костюма были соблюдены», - рассказывает Ксения Михайловна. 

 

Многие сюжеты и герои приходят к ней во сне. Тогда надо либо быстро их зарисовать, либо записать, а потом, не откладывая в долгий ящик, приступать к работе. Хорошо знакомая с русскими традициями и обрядами Ксения пела в народном хоре «Околица». Отсюда и колоритные персонажи, которых она изобразила в «Колядках», и ждущая своего часа картина «Масленица».

Она любит участвовать в интернет-марафонах, в которых каждые четыре дня дается новое задание. Так у нее получились яркие интересные персонажи, которые буквально просятся на страницы детской книжки: пингвин-космонавт, еж-путешественник, кактус-ковбой, запасливая моль. Когда я поинтересовалась у художницы, не было ли у нее желания не только создавать иллюстрации, но и писать истории к ним, то Ксения, улыбнувшись, отметила, что о пингвине-космонавте у нее есть сказка, нужно лишь записать ее на бумаге.

Каждая из работ Ксении в графике с использованием акварели, цветных карандашей, гелевой ручки, масляной пастели или коллажа из глянцевых журналов оригинальна – и по технике, и по материалам, и по задумке. Но еще художница увлекается трафаретной печатью, когда на бумаге рисуешь трафарет, потом послойно его вырезаешь, отпечатываешь штемпельной краской и дорисовываешь цветным карандашом. «Некоторые неискушенные люди, глядя на такую работу, думают, что это - ксерокс, но это я рисовала, - смеется Ксения. - С помощью трафарета можно сделать оттиск и применить его потом в декорировании ткани».

 

Уже несколько месяцев Ксения Метелкина сотрудничает с ивановским издательством «Референт», которое обратилось к ней с предложением помочь в создании путеводителя по Шуе. С большим энтузиазмом она приступила к работе и начала создавать карту. С особой скрупулезностью карандашом с тончайшим грифелем в 0,1 мм рисовала дома и улицы родного города. Это оказалось непросто, но захватывающе. Отдельно уже создана карта с указанием 21 села Шуйского района, на которых с ювелирной точностью выписаны храмы и церкви. Эта титаническая работа пока не окончена, но близка к завершению. Возможно, уже скоро мы увидим творение Ксении Метёлкиной в непривычном для нее формате.