Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

Воспитатель, посвятившая всю жизнь детям, рассказывает о своей работе

Кто первым встречает малышей, когда они, отрываясь от любимой мамочки, спешат в детский сад? Конечно, воспитатель, который ежедневно заменяет им маму – заботится, воспитывает, учит, отдает им частичку своей большой души. 
Уверена, без самоотдачи невозможно стать хорошим воспитателем, которого ребенок потом будет вспоминать всю жизнь. Поэтому в День защиты детей мы рассказываем о Вере Сергеевне Муратовой. Она уже 43 года работает в МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4».
По словам Веры Сергеевны, она всегда хотела работать с маленькими детьми. Поэтому, окончив восемь классов в школе в Пучежском районе, они вдвоем с подругой поехали поступать в Кинешемское педучилище. Три с половиной года учебы пролетели незаметно. 
И выпускников по распределению отправили работать в Шую, в еще даже не открывшийся сад «Ладушки». Это был 1978 год.
«Поселили молодых специалистов тогда в общежитии Тезинской фабрики, а в детский сад мы сначала ходили просто приводить группы в порядок: мыли полы, стены, принимали  матрацы, одеяла – готовились к приходу детей», – вспоминает Вера Муратова. Новый детский сад на Победе открылся летом.
В конце 80-х в «Ладушках» появились первые логопедические группы. «Сейчас в нашем саду 4 коррекционные группы. Их посещают дети, нуждающиеся в помощи логопеда», - говорит воспитатель. 
 
«Речевых» детей становится только больше. У этой проблемы много аспектов. Одним из них Вера Муратова называет недостаточное развитие мелкой моторики. «Если пальчики у ребенка плохо слушаются, значит, страдает и речь, и память, он с трудом рисует, пользуется ножницами. Родителям в таком случае мы рекомендуем заинтересовать ребенка именно рисованием, лепкой, аппликациями. Чем меньше детали, с которыми он может работать, тем лучше развивается моторика. Если дошкольнику не нравятся такие творческие занятия (обычно из-за того, что  у него плохо получается), тогда нужно лепить и рисовать вместе. И поверьте, дети будут в восторге от совместной с родителями деятельности», - советует Вера Сергеевна.
 
Именно в детском саду у ребенка закладываются те основы, которые должны его подготовить к успешной учебе. И если пропустить какой-то этап, то наверстать будет непросто. Ведь, как известно, всему свое время. Развитием речи в саду с детьми занимаются опытные логопеды, а Вера Сергеевна особенно отмечает образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений. Всегда интересно наблюдать, как, например, пятилетние ребята в первый раз берут в руки счетные палочки и в тетрадях робко выводят свои первые цифры, а в подготовительной группе уже ловко считают в пределах двадцати. 
Популярная в последние годы идея раннего развития ребенка приносит свои плоды: часто ребята уже с малых лет начинают  посещать танцевальные студии, спортивные секции, рисовать в группах эстетического развития, читать стихи. 
Прошлой весной время карантина оказалось особенным: воспитатели отправляли по интернету родителям задания, все вместе участвовали во всевозможных акциях и конкурсах, и ребятам эти подготовленные видеоматериалы и фотографии, похоже, пришлись по душе. Сейчас карантин окончен, а вот большой интерес к онлайн-конкурсам остался. «Дети сейчас более раскрепощенные, чем десять-двадцать лет назад. Уже в раннем детстве в каждом виден характер, каждый из них - личность, - говорит воспитатель. - И мне почему-то больше запоминаются активные шумные ребята. Наверное, из-за того, что на них чаще всего обращаешь внимание», - смеется Вера Сергеевна. 
 
В прежние годы педагоги с воспитанниками часто выбирались в городские музеи. Это были познавательные пешие экскурсии, на которых дети узнавали об истории Шуи. Сейчас, по признанию Веры Муратовой, такие прогулки в город (в связи с ограничительными мерами) - большая редкость.
Зато с радостью ребята встречают пожарных или полицейских, которые рассказывают им о своей работе. А когда они разрешают посидеть за рулем спецтехники, для детей - это полный восторг. В детском саду регулярно проводятся учебные эвакуации. Судя по последним тревожным новостям, это своевременная мера. Дети уже привыкли к четким рекомендациям, которые слышатся из громкоговорителя, всегда следуют инструкции, которую дает им воспитатель, поэтому все проходит без срывов. 
 
Приобретенным за годы работы опытом воспитатель умело пользуется. Всегда спокойная, рассудительная и справедливая Вера Сергеевна найдет подход к любому ребенку и его родителям. Если ваш ребенок попал в группу к этому воспитателю, то можно расслабиться: его никогда не обидят, а все детские ссоры будут грамотно разрешены. 
Больше двадцати лет она бок о бок трудилась в одной группе со своей коллегой Мариной Федоровной Беловой, которая пришла в «Ладушки» сразу после окончания Шуйского пединститута. «С ней мы все эти годы работали душа в душу. Сколько отличных выпусков у нас было! - с особой теплотой в голосе говорит Вера Сергеевна. - Но сейчас Марина Федоровна уже на пенсии».
«Вера Сергеевна - человек творческий и увлеченный своей работой. Она охотно делится накопленным опытом с молодыми педагогами, стараясь проявить свои знания, навыки, профессионализм. Работа в группе компенсирующей направленности требует особой подготовки, внимания и терпения, и Вера Сергеевна прекрасно с ней справляется», - говорит заведующий детским садом Екатерина Александровна Шутова.