Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

Ретропоезд привез гостей на сказочное Рождество в Шую

Самый настоящий паровоз, работающий на угле и паросиловой установке, дает зычный гудок, да такой, что его слышит весь город. Локомотив тянет за собой три вагона с туристами, приближаясь к железнодорожной станции «Шуя».
У переезда машинист еще раз подает сигнал. Гудок. Еще. Стук железных колес нарастает. Огромная махина в клубах пара приближается к старинному шуйскому вокзалу. На перроне слышны радостные возгласы ожидающих: «Урра! Красота! Здорово!». Эмоции зашкаливают.
Среди встречающих ретропоезд жительница Ярославля Наталья. Женщина приехала в Шую накануне вместе с трехлетней дочкой, чтобы показать девочке локомотив.
- В Шуе мы впервые. Приехать сюда на Рождество посоветовали родные и друзья. Они уже были здесь в прошлом году и остались довольны. Накануне гуляли по центру, а сегодня пришли осмотреть вокзал и встретить ретропоезд. Отремонтированное здание станции впечатляет. Оно красиво сияет огнями. В каждом городе красиво в Рождество по-своему, но в Шуе, кажется, особенно хорошо, - сказала в интервью корреспонденту «Шуйских известий» Наталья.
Маленькая София, пригревшаяся на руках мамы, в знак согласия кивнула. Завидев паровоз, девчушка оживилась. Еще бы! Когда еще увидишь настоящий железнодорожный раритет!

IMG 1809

Паровоз построен Коломенским заводом в 1955 году. Работал на Московской железной дороге и в Белоруссии. В конце 80-х его установили на привокзальной площади города Шарья. Два года назад паровоз сняли с пьедестала, отреставрировали, и он прибыл в Ярославль своим ходом. В январе этого года привез в Шую туристов из Иванова.
Среди тех, кому удалось купить билет на ретропоезд, и ивановец Илья. Молодой человек, завидев в толпе среди встречающих родных, радостно соскочил с подножки вагона-ресторана и направился к маме и маленькому сынишке. Сёма радостно обнял отца.
- Четыре часа покупал на сайте билет, но удалось. Заплатил всего 250 рублей. Сюда из Иванова приехал один, а назад поедем всей семьей, - поделился Илья и, улыбаясь, признался, что ни минуты не пожалел о потраченном времени.
Пока папа давал интервью, Сёма увлеченно ударял в станционный колокол. Кстати, звонил колокол в этот день не один десяток раз. Все пассажиры от мала до велика с удовольствием ударяли в него, чтобы еще и еще раз мысленно перенестись на десятки лет назад, в прошлое.
Шуянка Ольга Семенова пришла на вокзал, чтобы окунуться в старину, почувствовать полюбившийся с детства аромат железной дороги - такой волнующий, родной, полный романтики путешествий. И Ольге, и всем гостям города это удалось благодаря организаторам фестиваля «Русское Рождество». Кстати, у тех, кто не смог купить билет на ретропоезд, а в их числе была и я, организаторы предоставили уникальную возможность осмотреть не только вагоны, но и машинное отделение. Картина впечатлила не только вездесущих мальчишек, но и взрослых мужчин. Экскурсию проводит молодой человек в форме проводника дореволюционной поры Юрий Егоров. Между прочим, кандидат технических наук.

В вагон-ресторан направилась с особым любопытством. Уж очень интересно, насколько там все окажется в старорусском стиле. Вместе со мной семья Кадыковых. 12-летняя Саша и 8-летняя Даша с мамой Екатериной впервые увидели старинный поезд.
- Сказочно красиво! - произнесли шуянки, присев у окна и оглядывая салон. Изящные сиденья-стулья, столики, новогоднее украшение – все создавало радостное настроение. Желание прокатиться на ретропоезде в следующем году у семьи после этой мини-экскурсии только окрепло.

Рождественское настроение организаторы создали и в здании вокзала. Высокая пушистая лесная красавица, украшенная старинными открытками и игрушками, экспозиция униформы проводников и познавательная экскурсия.
Волонтер Евгения Грачева подготовила свою программу. Молодая женщина, как и экскурсоводы, одета в стилизованную форму. Женя - телеграфистка железной дороги 1890 года. Настоящая девушка из прошлого!
- Видите синенький кантик? Это признак формы железнодорожника. Желтый кант - форма почтовой службы. Мы выглядим так, как выглядели люди при строительстве этого вокзала. Служащие носили именно такую форму, - рассказала мне Евгения.
Мы беседуем на перроне. Я переживаю за мою собеседницу – холодно, а она в тоненьком сюртучке и «таблеточке» на голове.
- Не беспокойтесь. Мне не холодно. Это чистая шерсть, греет, - смеется моя собеседница.
Женя работает на московском заводе по производству медицинских рентгеновских аппаратов, увлекается историей.
- Шуя - сочетание исторических зданий и православного праздника, что нам невероятно интересно, - сказала Евгения. - Шуйско-Ивановская железная дорога была построена в 1868 году. Мне очень нравится, как в губернских газетах было описано ее открытие. Это была церемония при стечении народа. Паровоз был отделан гирляндами и цветами. Дан большой обед. В мастерских накрыли столы с великолепным меню. Был представитель Северо-Американских Штатов, который сказал, что Россия сама как паровоз бежит из прошлого в будущее.
Я слушала экскурсовода и думала: «Дай Бог, чтобы движение Шуи вперед продолжалось, чтобы город и его жители процветали».