Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

Министерство образования России выступило с предложением о повсеместном запрете гаджетов в общеобразовательных заведениях

Известно, что региональный департамент образования задумывался об этом и ранее. Сегодня инициатива вышла на федеральный уровень. Министерство предлагает при входе в школу переводить гаджет в беззвучный режим и убирать в портфель либо сдавать его на время уроков. Пока, как отмечают в министерстве, это только рекомендации. Каждый регион (а возможно, и каждая школа) должен будет принять самостоятельно решение. Мы же решили узнать мнение родителей и педагогов: нужен ли во время уроков школьнику смартфон или ученик вполне может обойтись без него.

Елена
НИКОЛАЕВА,
учитель:

- Думаю, полностью запретить телефоны нельзя. Родители с этим не согласны. Можно приходить с телефоном, если звук выключен, но доставать на уроке мобильное устройство нельзя. На перемене без проблем - это время отдыха, связи с родителями. Многие ребята отзваниваются, как приходят в школу и выходят из неё. Это очень важно. У меня был случай, когда мой сын был без телефона, по дороге домой его избили. Был бы телефон, сделал бы дозвон. Пусть чиновники сами ходят на работу без телефона, думаю, себе они такого запрета не введут.

Сергей
ПОВИЛАЙТИС,
депутат,
отец школьницы:

- К предложению Министерства образования о запрете использования мобильных телефонов учениками в школе отношусь положительно. Меня в свое время в школе учительница русского языка и литературы Л.В. Лысенко учила одновременно писать, слушать и отвечать. Это сложно, но вполне возможно, после многих тренировок. И очень пригодилось мне в дальнейшей учебе и сейчас во время работы руководителем. Дети же наши, если пользуются телефоном, то не только в это время не слышат, не отвечают и не пишут, но я уверен, что ничего и не видят, кроме виртуальной реальности. Конечно, мобильный телефон очень нужен как источник интернета (для получения информации), так и для быстрой связи с родными и друзьями. Помню, как лет 15 назад, когда мой дедушка увидел впервые мобильный телефон и поговорил по нему со своим братом, живущим в Вичуге, то произнес: «Да, техника! Ни проводов тебе, ни помех. Если бы во время Великой Отечественной такая связь была, мы бы фрицев за два месяца разгромили». И все же, наверное, я бы запретил мобильники не только во время уроков, но и на переменах. Перемены даны для активного отдыха. А с телефоном какой отдых? И все же я за неполный запрет мобильных телефонов для детей. Когда детки идут в школу и обратно, родителям удобно связаться с чадом, чтобы удостовериться, все ли в порядке. Пусть в классе выключают звук и сдают их учителям, чтобы после уроков получить обратно. А для связи с детьми во время уроков родителям должен даваться телефон, например, вахтера, который при необходимости может вызвать ученика. Конечно, это мое личное мнение, которое я никому не навязываю. Оно относится только к тем родителям, чьи дети хотят получить твердые знания в школе, а непросто проводить там определенное время.

Екатерина
ШИБАНАЕВА,
мама:

- Старший сын у меня уже совсем взрослый, ему почти 20 лет. Но он, конечно, в силу юношеского максимализма, такого новшества бы не принял, пытался бы всячески протестовать. А я как мама отношусь к запрету так. Казалось бы, одни плюсы: и дети не отвлекаются на уроках, и на перемене не играют в гаджеты. Но! Я ведь даю ребенку телефон, прежде всего, как средство связи. Мне очень важно знать, благополучно ли он добрался до школы, помнит ли о том, что нужно сдать деньги на завтраки и сказать учителю, что сегодня в 15 часов мама придет в школу и нужно предупредить охрану. И, конечно, чтобы ребенок мог всегда мне позвонить - мало ли какая проблема у него возникла. Например, забыл форму на физкультуру, а по звонку я смогу ее принести вовремя.
Поэтому я категорически против того, чтобы ребенок ходил в школу вовсе без телефона. И также нежелательно, чтобы телефон сдавался куда-то при входе. У нас всегда должна быть связь - и мне, и ребенку так спокойнее. Конечно, адекватный родитель не будет названивать чаду во время уроков. Всем в начале учебного года выдается расписание звонков, и мы, родители, в курсе, когда можно поговорить с ребенком, не мешая учебному процессу.
Мы все знаем, что запрет появился не на пустом месте. Дети постарше умудряются даже на уроке «виснуть» в соцсетях, и даже малыши могут достать тихонько свой кнопочный телефончик и поиграть. Но и у младшеклас­сников теперь все чаще крутые смартфоны и айфоны с множеством функций. Да и друзья могут позвонить — те, у кого в другой школе немного не совпадает расписание звонков. Поэтому я «ЗА» сдачу телефонов учителю на время урока. Входишь в класс – положи телефон в специальный ящичек. Пошел на перемену – забирай. Будьте уверены, ребенок свою «игрушку» не забудет! А забудет – учитель вернет. И не все на переменах утыкаются в гаджеты, дети любят носиться по школьным коридорам в догонялки. А уж кто страдает игроманией, они играют и по дороге в школу, и дома. Думаю, что мой младший сын-пятиклассник будет согласен со мной.

Сергей
КРАСИЛЬНИКОВ,
отец:

- Моё мнение такое: ученик пришёл в школу и должен оставить телефон до конца занятий. Пошёл домой - взял его. Если уж у родителей возникнет острая необходимость позвонить ребенку, у них есть номер телефона классного руководителя. Если забирать телефон только на урок и потом отдавать на перемене, кто этим будет заниматься? Учителям не до этого. С технической стороны, мне кажется, это довольно сложно и затратно. Надо делать какие-то ячейки с электронные кодом, чтобы ребенок мог положить туда телефон, а потом взять. Вопросов очень много.

Ольга
РЯБОВА,
преподаватель, мама:

- Мое мнение по поводу использования сотовых телефонов в общеобразовательных учреждениях неоднозначно. С одной стороны, сотовые телефоны запрещать нельзя, и не стоит сопротивляться естественным вещам, с другой стороны, надо иметь четкую позицию, как ограничить использование мобильных устройств детьми в школах. Как мама я очень обеспокоена, что наши дети зависимы от телефонов, они разучились общаться друг с другом, и гаджеты, смартфоны вытесняют живое человеческое общение. Дети перестали играть, веселиться, бегать, мало говорят друг с другом, у многих при этом еще и наушники. И для меня как для родителя также важно, чтобы телефон не отвлекал моего ребенка от урока.
А как преподаватель считаю, что будет правильно разработать рациональные подходы к использованию сотовых телефонов в учебном процессе, внедряя их как один из элементов взаимодействия учителя и ученика во время занятия. Но это касается старшего звена общеобразовательной школы. А вот в среднем звене и в младших классах, мое мнение, надо ограничить использование телефона и рекомендовать для ребят только кнопочные устройства без выхода в интернет и то лишь на переменах для необходимой связи с родителями. Мне иногда очень хочется как преподавателю вуза ограничить студентов от пользования мобильными телефонами и планшетами, так как лицезреть, как на лекциях они заняты играми и личной перепиской, неприятно.