Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

В наше время существует немало способов продажи товаров по месту жительства. Знакомая картина: по многоквартирному дому снуют хорошо одетые молодые люди и просят жителей собраться у одного из подъездов. Мол, там им продадут некий чудодейственный медицинский прибор, излечивающий ото всех болезней.

Или же раздаётся звонок в квартиру (как правило, в ней живёт пожилой человек), и на пороге возникает современный коробейник, который предлагает купить у него кучу нужных в хозяйстве вещей по ну очень приятной цене. Ведь как раз сегодня на эти вещи грандиозные скидки. Пожилой человек попадается на эту удочку и становится обладателем практически одноразовых электрочайника, утюга и прочего ширпотреба, который ему в принципе и нужен-то не был. Та же история с медицинскими чудо-приборами, лечебное воздействие которых практически равно нулю. С тем же успехом можно купить в аптеке обычную грелку...
Доставка товаров на дом - от различных медицинских и бытовых приборов до лекарственных средств - в настоящее время осуществляется повсеместно. В принципе это своего рода продажа товара по образцам, которая практикуется с давних времён. Но чтобы не быть обманутыми, надо помнить несколько простых правил.
Если вы согласились пообщаться с продавцом, пришедшим к вам домой, попросите его предъявить документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия современного коробейника. Впускать в дом незнакомого человека - дело рискованное.
Во-вторых, добросовестный продавец обязан предоставить полную достоверную информацию о реализуемом товаре на русском языке: фирменное наименование и адрес производителя; местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от покупателей; сведения об основных потребительских свойствах товара, сроках службы и годности; правила безопасного использования товара, на котором обязательно должна быть маркировка - знак соответствия.
Эта информация может размещаться на потребительской упаковке, технической инструкции, этикетке, ярлыке. Если информация не подтверждена документально, преподносится только на словах, от покупки лучше отказаться. Людям, поддающимся внушению, со слабой нервной системой надо вообще избегать общения с такими продавцами, поскольку они специально обучаются методам психологического воздействия на человека.
Надо помнить, что после ухода продавца предъявить какие-либо требования при обнаружения недостатков (а, как правило, подобным образом реализуются товары низкого качества) будет просто нереально, поскольку покупатели лишены информации о продавце. Если вы все же попались на удочку недобросовестного коробейника, купили низкопробный, ненужный вам товар, пишите заявление в органы полиции для принятия мер реагирования.
Т. Панюгина, заместитель руководителя ТУ Роспотребнадзора.