Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

Когда и какие шуйские дороги отремонтируют?

С приходом весны вместе со снегом тает и асфальт на дорогах. Только если снег уже всем порядком надоел, то хорошие автотрассы усталости не вызывают. Когда и какие дороги в Шуе будут ремонтировать, мы узнали у первого заместителя главы городской администрации Олега Слепченкова. Наш разговор затронул не только проблему дорог, но и реконструкцию уличного освещения и зимнюю уборку улиц.

- Олег Валерьевич, давайте вначале подведём предварительные итоги расчистки дорог и тротуаров от снега. Довольны ли Вы тем, как с этой задачей справились коммунальщики?
- Сказать, что доволен, сложно. Работы по расчистке выполнены на троечку. Связано это с тем, что снегоуборочной техники в городе не хватает и находится она не в лучшем состоянии. В ее ремонт и содержание нужно ежегодно вкладывать немало средств, да и техники необходимо, как минимум, вдвое больше. Но в целом задачи, которые стояли перед коммунальщиками по уборке города, по подсыпке песко-соляной смесью выполнялись. Правда, не всегда качественно.

- Вы сетуете на нехватку техники, но ведь в ноябре, на одном из заседаний городской Думы депутаты приняли из области в муниципальную собственность несколько машин для уборки города. Эта помощь со стороны области не исправила ситуацию?
- Действительно, наш парк дорожно-строительной техники пополнился автогрейдером, грузовым самосвалом, автопогрузчиком и навесным оборудованием для дорожно-комбинированной машины. Но техника к нам поступила не новая, в неё пришлось вложиться, чтобы «поставить на ноги». Конечно, эти машины нам существенно помогли, но всё равно, чтобы убирать город в нормативные часы, нам нужно 8 комбинированных дорожных машин. А у нас их только три.
- Снижение качества расчистки дорог происходит исключительно из-за нехватки техники или есть ещё какие-то причины?
- Конечно, сказывается и человеческий фактор. Не все работники относятся ответственно к своей работе. А около каждого не поставишь смотрителя, чтобы следил за его работой. Тем не менее систему контроля мы будем усиливать. После каждой уборки по улицам будет проезжать специалист и проверять качество уборки каждого тротуара, каждой дороги. Система контроля должна стать более жёсткой.
- Олег Валерьевич, почему в Шуе год от года происходит одно и то же: как наступает весна, разрушаются дороги. Из-за чего это происходит? Из-за недобросовестности дорожников, незнания или неумения строить дороги? Или же есть какие-то другие причины?
- На самом деле всё упирается в финансирование. В городе 80 км дорог в асфальте. И чтобы они были в хорошем состоянии, как минимум, нужно ежегодно ремонтировать 15% от этого объёма дорог. А чтобы укладываться в эти 15%, нужно выделять 100-110 млн рублей в год на ремонт. Вот тогда в Шуе появятся действительно качественные автотрассы. Дороги разрушаются от интенсивности движения, отсутствия ливневой канализации, климатических условий.
Если сложить все затраты на ремонтные работы на дорогах и тротуарах, что производились в прошлом году, включая частный сектор и придомовые территории, то мы получим порядка 70 млн рублей. Город смог в прошлом году выделить такие деньги. Удалось провести довольно большой объем работ, но в норматив мы, к сожалению, всё равно уложиться не можем.
- Но владельцы автотранспорта честно заплатили дорожный налог и хотят ездить по хорошим дорогам...
- Дорожный налог со всех автомобилистов города составляет около 20 млн рублей в год. В этом году мы планируем держать заданный в прошлом году темп: 30 млн рублей пойдёт на ремонт дорог общего пользования, 3,7 млн рублей – на ямочный ремонт, 3 млн рублей – на дороги в частном секторе. На 6 млн рублей будут отремонтированы тротуары. То есть на ремонт дорог и тротуаров из бюджета города будет направлено порядка 50 млн рублей.
- А что ждать жителям частного сектора? Ведь там после зимы дороги находятся в весьма плачевном состоянии...
- Мы прорабатывали этот вопрос вместе с депутатами. Сформирован реестр наказов избирателей, и все наказы, которые запланированы на 2017 год по ремонту дорог частного сектора, будут исполнены.
- Какие же дороги будут отремонтированы в 2017 году? Какие из них ждет капремонт, а какие обойдутся ямочным?
- Капитально будем ремонтировать улицы Фабричную, 3-ю Афанасьева, участок улицы Генерала Белова от Свердлова в сторону ул. Чехова. Улицу Свердлова будем делать картами. Там много участков, которые требуют замены, полностью заменим асфальтовое покрытие на участке от пересечения со 2-ой Южной до Кооперативной. Документация на ремонт уже подготовлена, направлена на госэкспертизу. Как только получим положительное заключение, объявим аукцион. А в мае планируем начать работы. Ямочный ремонт будет производиться по мере необходимости.
- Ямочный ремонт, который производится сейчас, - одно название. Дорожники сегодня латают, а на следующий день из ям уже всё вылетает. Куда это годится?
- Ничего не поделаешь, в марте происходит самое серьёзное разрушение дорог. И если мы сейчас не будем устранять дефекты в дорожном полотне, все дороги просто-напросто развалятся. Эту работу нужно делать обязательно.
- Но ведь часто можно видеть, что эта работа производится халатно. Прямо в глубокие лужи дорожники льют асфальтобетон...
- Мы тщательно контролируем этот ремонт, и действительно было очень много замечаний. Из-за этого дорожники бюджетных денег не получат и будут всё переделывать.
- В прошлом году в Шуе наконец-то стали ремонтировать тротуары. Будет ли продолжена эта работа?
- Обязательно. Отмечу, что в этом году будет сделано даже больше. Появится тротуар на улице Спортивная, пер. 3 Мира, ул. Аникина, Северном тракте, 1 Фрунзе и центральный тротуар в парке «Ёлочки».
- Олег Валерьевич, на днях глава города Сергей Рощин поручил Управлению благоустройства разработать программу по реконструкции уличного освещения «Свет в ночном городе». Что это за программа?
- Сеть уличного освещения в Шуе нуждается в модернизации. Напомню, у нас в городе далеко не везде проложен СИП-кабель. Более того, много где до сих пор ещё идёт алюминиевый провод, а местами – даже стальной, что приводит к потерям 10-15% электроэнергии. Это ощутимо сказывается на оплате. В новой программе должны быть преду­смотрены мероприятия, подразумевающие переход на СИП-кабель, замену светильников, опор, вынос автоматики на опоры и многое другое. Как только появится программа, проведём оценку этих работ и разработаем план минимум на пять лет, чтобы сделать свет в нашем городе ярче и дешевле.
- Но ведь это потребует колоссальных вложений...
- Согласен, но если этого не делать, тогда однажды окажется, что у нас нет ни одной нормальной опоры – все будут в аварийном состоянии. Нужно один раз вложиться, чтобы в последующем получить эстетику, экономию и хорошее уличное освещение на долгие годы. То же можно сказать и о дорогах. Город необходимо развивать, а это невозможно без вложения средств.

Беседу вёл
Алексей РЯЗАНОВ.