Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

Яркие, эмоциональные, местами драматические композиции Антонио Вивальди, мажорные, основанные на вере в торжество добра,  Кристофа Глюка, ласкающие слух Жана Батиста Люлли, спокойные, нежные, звучали в прекрасном зале Павловского дворца.

К этой, без сомнения, гениальной музыке в исполнении москвички Элеоноры Теплухиной (фортепиано), солисток из Швейцарии матери и дочери Веры Кальбегеновой (сопрано) и Елизаветы Ройманн (меццо-сопрано) могли приобщиться все желающие шуяне, причём абсолютно бесплатно. Концерт дворцовой музыки XVII-XVIII веков прошёл в культурном центре «Павловский» в минувший четверг. Организовала его народная артистка России, председатель Ивановского регионального союза музыкальных деятелей  Вера Добролюбова.

Писать о самом концерте, считаю, не совсем корректно. Во-первых, я не музыкальный критик, а, во-вторых, те, кто ценит зарубежную классическую музыку, побывали на концерте, и у каждого зрителя непременно сложилось своё впечатление. А вот общение с музыкантами оказалось интересным. 

Все три исполнительницы - приветливые и открытые, их переполняли эмоции от шикарных интерьеров «Павловского» и небольшой экскурсии по достопримечательностям Шуи, на которой они уже успели побывать.

- У вас такой замечательный железнодорожный вокзал, - восклицает Элеонора Теплухина. - Я сначала даже подумала, что он частный. Такой красивый, уютный, великолепно отреставрированный, с небольшим музеем внутри. Всё сделано с огромным вкусом и заботой о старине. В восторге мы и от всей Шуи. Очень уютный городок. Побывали на колокольне Воскресенского собора, в парке «На Крутихе», посмотрели с высокого берега на бескрайние просторы. Красота!

Вера Кальбегенова (кстати, приглашённая солистка Женевской оперы) отметила, что хотелось бы сюда приехать ещё и не с концертом, а просто пожить какое-то время, насладиться нашим небольшим городком и природой.  Шуя для женщины не совсем чужая. У Веры прабабушка по материнской линии родилась и жила в городе на Тезе в начале 20 века. Сама же Вера и её дочь Елизавета в Шуе, на родине предков, до сих пор не были никогда.

- Звали прабабушку Александра Загряцкая, - рассказала солистка. - Она была известна в городе, потому что лечила людей, но не официальной медициной, а заговорами. Очень хорошо она исцеляла получивших сильные ожоги. Говорят, что к ней за помощью приезжали даже издалека. Конечно, приезд  для меня лично знаковый. Для нас это не только культурный вояж, но и родной, исторический, семейный. Шуйский зритель мне показался замечательным.

 Побеседовали мы и о музыке. Музыканты приехали в наш город по приглашению их хорошего друга Веры Добролюбовой.

- Появилась идея исполнить музыку, которая возникла 300 лет назад, - говорит Элеонора, - и не где-нибудь, а в великолепном Павловском дворце, где есть рояль. Мы предложили шуйской публике послушать и посмотреть, как развлекались люди три века назад во дворцах Англии, Франции, Италии, Германии, какие композиции слушали. Вся музыка, которую мы сегодня исполняем, — европейская. На самом деле это музыкальная библия. С этой музыки начинались новые течения и направления. Отмечу, что до появления первой консерватории в России, в середине 19 века, все наши композиторы учились в Европе, включая Глинку и Чайковского... Очень надеемся, что этот концерт станет первой ласточкой и положит начало нашей активной концертной деятельности в Шуе.