Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A
В Москве на каждом шагу можно сделать фото.

Ученики детской художественной школы знакомятся с шедеврами мирового и отечественного искусства

Мне всегда казалось, что информация намного лучше усваивается, когда она взята не из учебников, а почерпнута в музеях или поездках. 

Особенно это важно для молодежи. Педагоги Шуйской детской художественной школы уже неоднократно убеждались в том, что ребятам лучше один раз увидеть произведения искусства воочию, чем много раз смотреть репродукции при помощи проектора на доске. Поэтому они всегда стараются выходить с учащимися на выставки в музеи города. Долгое время была мечта – вывезти старшие классы в Москву в Третьяковскую галерею.

Раньше это было дорого и долго, но теперь благодаря «Ласточке» и «Пушкинской карте» появилась возможность быстро и с комфортом добраться до столицы и посетить галерею, используя преимущества новой программы. Съездить в Москву и не побывать в сердце страны, на Красной площади, невозможно! Поэтому группа юных шуйских художников с вокзала отправилась в Кремль. «Входные билеты в Кремль, как и в Третьяковку, мы приобретали заранее через Интернет по «Пушкинской карте». Это удобно, потому что время посещения было обозначено на билетах, которые уже были у нас на руках», - поясняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе ДХШ Татьяна Курашова.

Кремль, Александровский сад с Вечным огнем и смена караула, центральные улицы Москвы, на которых можно рисовать каждое здание, произвели большое впечатление. И на новый парк «Зарядье» с необычными ландшафтами ребята смотрели в первую очередь глазами художников. «Хотелось запечатлеть многое, но время было ограничено, поэтому делали быстрые фото на память», - признаются ребята. 

Шедевры живописи в Третьяковке никого не оставили равнодушными, ведь до этих пор многие из ребят видели их только на иллюстрациях в альбомах. А здесь они смогли оценить всю грандиозность замыслов художников! «Боярыня Морозова» Ивана Сурикова нас буквально потрясла. Мы даже не могли представить, что эта картина во всю стену. Ведь когда читаешь о ее размерах в книге, то смутно представляешь, как она выглядит в реальности. Мы долго рассматривали ее и много увидели того, чего никогда бы не заметили на уроке, – признаются старшеклассники. – Домой мы ехали уставшие, но абсолютно счастливые».

 

мастер класс

Сергей Родин объясняет, как сделать чайник. 

 

Воодушевившись поездкой в столицу, ребята захотели продолжить познавательные экскурсии. Отправились в Суздаль посмотреть сокровища Спасо-Евфимиева монастыря и объекты музея деревянного зодчества. Это удалось также по единому билету с помощью палочки-выручалочки «Пушкинской карты». Но самым важным и интересным для ребят стало посещение Суздальского реставрационного училища, куда они приехали в гости. 

Это особенно важно для выпускников, ведь у них появилась возможность посмотреть, как работают реставраторы, а еще и определиться с выбором будущей профессии. «Здесь занимаются реставрацией и консервацией тканей, книг, металла, керамики, икон и произведений живописи. Самое главное — нас провели по мастерским, где мы собственными глазами смогли увидеть, например, восстановление разбитой вазы и реставрацию изъеденной молью шинели. Это очень тонкая, кропотливая и ответственная работа, ведь студенты работают с музейными экспонатами, у них есть уникальная возможность прикоснуться к шедеврам, на которые мы обычно смотрим только лишь в музеях», – говорит Татьяна Курашова.

Часто в рамках профориентационной работы юные художники бывают и в Палехском художественном училище, с которым у школы давние дружеские связи. В Палехе, по свидетельству ребят, очень теплая домашняя атмосфера, группы небольшие, поэтому педагоги всегда внимательны к своим воспитанникам. 

 

Может сложиться впечатление, что выездные мероприятия проводятся только для выпускников с целью их дальнейшего определения в профессии. Но это не так. Для подготовишек и начальных классов также есть излюбленная поездка в Старую Вичугу на мастер-классы по керамике, которые для ребят проводит член Союза художников Сергей Григорьевич Родин. «Для самых маленьких у него есть занятие по созданию рельефа. Тем, кто постарше, он предлагает изготовление колокольчика или чайника. Ребята работают с глиной и учатся из самых простых элементов – шариков, жгутиков, кружочков – при помощи, например, обычной зубочистки и пальцев создавать замысловатый узор на поверхности», – рассказывает педагог.

Любим детьми и Ивановский художественный музей, выезд в который художка организует, когда второклас­сники завершают изучение искусства Древней Греции, Древнего Рима и Древнего Египта. Зная теорию, они уже осознанно могут посмотреть на экспонаты того времени.

Цели каждой такой поездки с детьми всегда разные – учебные, профориентационные, творческие, – но они всегда познавательные. Уверена, что каждый участник откроет для себя что-то свое. Такие путешествия не могут оказаться бесполезными. Так что желаем побольше новых идей педагогам художественной школы, а школьникам – новых впечатлений.