Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A
Светлана Лапшина старается привить воспитанникам любовь к детским песням. Погружает ребят в мир доброй, правильной музыки.

Музыкальный педагог рассказала о своём творческом пути, современной музыке и трудностях в профессии

Где мы ищем вдохновение? Что помогает нам двигаться, когда сложно и нет сил? Что мотивирует сильнее всего? Конечно, музыка. Она бывает разной: лиричной, веселой, придающей уверенности в себе и завтрашнем дне. Является компасом жизненного пути. Особенно важно слушать правильные детские песни детворе. Они учат добру, пониманию мира, взаимовыручке и ценности дружбы. И в изучении этих песен главную роль играют педагоги. Нам удалось побеседовать об особенностях профессии с музыкальным педагогом Васильевского детского сада Светланой Лапшиной.

- Светлана, расскажи о начале твоего творческого пути. Как и в каком возрасте ты решила заниматься музыкой?

- Начиналось все с нашего дома культуры. В 15 лет начала ходить на кружки по интересам, там же изъявила робкое желание попеть, увидев микрофон. Руководитель, услышав меня, отметила, что у меня есть музыкальный слух и если есть стремление к этому, то нужно заниматься и в дальнейшем идти в творческую профессию. Наверное, тогда я впервые задумалась, ведь музыку любила с ранних лет, с детского сада, с удовольствием смотрела концерты и всегда мечтала научиться петь, как настоящие артисты.

После окончания 9 класса поехала на прослушивание в музыкальное училище. Педагог отметила мои музыкальные данные и посоветовала мне готовиться к творческим экзаменам для поступления на отделение сольного народного пения. Для меня это была огромная удача! В колледже я получила знания и бесценный опыт.

Закончила музыкальное училище с отличием, получив специальность «артиста хора, ансамбля». Мне хотелось совершенствоваться дальше, не останавливаться и, успешно сдав экзамены по теории музыки, фортепиано и вокалу, я поступила в «Институт искусств и художественного образования ВлГУ». Здесь я открыла новые возможности моего голоса, почувствовала сцену, попробовала себя в роли педагога-музыканта. В результате я поняла, что мне интересно не только петь, но и работать с детьми. Сейчас работаю музыкальным руководителем в Васильевском детском саду, а также веду вокальный кружок в доме культуры.

- Что ты думаешь о современной музыке?

- Музыки вокруг стало так много, и она такая разная... Хорошо, если это музыка, побуждающая душу к чему-то светлому, прекрасному. Но к сожалению, сейчас чаще всего доносится «нахрипистая» музыка, бессмысленная, засоряющая наши мысли и разбивающая в прах все представления о хорошем вкусе. Безусловно, есть и хорошие песни, и исполнители, и это не может не радовать. 

- А какую музыку ты  сама предпочитаешь слушать?

- Всё зависит от настроения. Люблю слушать разную музыку, от классической до современной.

- Светлана, есть ли у тебя музыкальные кумиры, стремишься ли ты быть похожей на кого-то?

- Кумиров у меня нет. Я считаю, что не стоит копировать кого-то, все-таки нужно быть собой.

- С какими трудностями сталкиваешься в своей профессии?

- Музыкальный колледж и музыкальное отделение университета не только научили меня правильно петь, но и помогли понять значимость музыкальной культуры в процессе развития и становления личности. Став музыкальным руководителем в детском саду, я поняла, что современные дети слушают и поют совсем не детскую музыку. Они невольно запоминают взрослые песни, шансон и даже рэп – все то, что слышат дома, в машине, по телефону. Видимо, проблема в том, что детский репертуар им недоступен или очень ограничен. Я стараюсь привить им любовь к детским песням, чтобы дети погружались на моих занятиях в мир доброй, правильной музыки.

- Какое развитие видишь в своей профессии? В чем твоя миссия?

- Я знаю, что являюсь для детей примером взрослого человека, слово которого для них важно, а похвала или порицание оставляет глубокий след в душе, поэтому встречаю их улыбкой и добрым словом. Я стараюсь подобрать для своих воспитанников репертуар, который побуждает к добрым поступкам, учит с любовью относиться к окружающим. Именно в детском возрасте, по моему мнению, необходимо приобщать ребят к самым лучшим образцам музыки и с их помощью развивать музыкальные способности, эстетический вкус и учить понимать язык настоящего искусства. Сейчас я могу уверенно сказать, что моя профессия не только важна, но и приносит в этот мир добро, которое остаётся в сердцах наших детей.

Музыка, действительно, искра, которая зажигает определенный огонек в сердцах. Такой огонёк, бе­зусловно, горит и в сердце Светланы. Она очень открытый и теплый человек. К такому педагогу с радостью хочется вести детей. Уверена, что Света принесет добро в этот мир, сделает его счастливым и будет радовать своим голосом огромное количество людей.