Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

В редакцию газеты пришел неравнодушный шуянин - Андрей Соколов. Гуляя по берегу Тезы, Андрей Владимирович обратил внимание на левобережное основание Лихушинского моста. Часть бетонных плит съехала,  огромные размывы оголили  песчаную насыпь.

Мужчина пригласил проехать к месту опасной находки.

Грохот проезжающих по мосту машин внизу, под эстакадой, раздавался с огромной силой. Под мостом мы увидели большое углубление. Под ним - на песчаной насыпи вывернутые многотонные плиты и желоба. Кажется, что здесь прошелся какой-то сказочный великан и от души покуражился или разгулялся небывалой силы ураган. Увиденное испугало. В сердце закралась тревога.

Возвращаясь к машине, мы рассуждали о  реконструкции вантового моста через Тезу в районе деревни Филино. По нему было временно перекрыто движение транспорта с  27 августа 2021 года  из-за  выявленного поднятия пролетного строения более чем на 15 см. Практически год поток транспорта идет по Лихушинскому мосту. 

 Не раз шуяне и жители деревни Филино высказывали свои опасения по поводу состояния теперь уже Лихушинского моста и городских дорог.  И, вероятно, они правы.  Очевидно и эта автомобильная эстакада нуждается в ремонте. Но пока не будет введен в эксплуатацию вантовый мост, закрыть Лихушинский невозможно. Иначе транспортного коллапса не избежать — по мосту проходит транспорт межрегионального сообщения. 

Сейчас подрядчик приступил и активно ремонтирует вантовый мост через Тезу. Работы выполняются в  рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и подпрограммы по восстановлению мостовых сооружений. Рабочие трудятся без выходных и праздников. Объём работ колоссальный. Известно, что его планируют сдать в эксплуатацию в конце ноября.

О состоянии Лихушинского моста известно властям города. Первый заместитель главы администрации по вопросам городского хозяйства Сергей Мальков прокомментировал ситуацию так: «В прошлом году проходило комиссионное обследование Лихушинского моста. Мост не аварийный, но требует капитального ремонта.  Закрыть мы его не можем. Проект будем готовить, чтобы в следующем году поступило субсидирование на проведение работ».

Мы ждем комментарий и от руководства департамента дорожного хозяйства и транспорта, куда направили информацию и фотографии.