Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

Шуяне ищут желтые ценники и стараются не болеть

Согласно информации, опубликованной в «Российской газете», в кризис россияне стали тратить на 20 процентов меньше, чем в прошлые годы. Но если шесть лет назад наши сограждане экономили, в основном, на одежде и продуктах, то сейчас - на отдыхе и развлечениях. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого Национальным агентством финансовых исследований.
А мы решили расспросить шуян, что они думают по этому поводу.

В.Г. Баранова,
директор ресторана “Шуя”
- Экономические проблемы, безусловно, сказываются на абсолютном большинстве как граждан, так и предприятий. Падение спроса на товары и услуги отмечает большинство компаний в самых разных отраслях экономики. И общественное питание не исключение. Мы также фиксируем некоторое падение спроса, гостей становится меньше, средний чек иногда снижается. Но если в целом падение оборота в отрасли мы оцениваем порядка 30-40 %, то наш ресторан работает намного уверенней. Поскольку мы заблаговременно сократили издержки и провели масштабную модернизацию предприятия. И самое главное - это наша хорошая репутация на рынке, которую мы зарабатываем каждый день с 1973 года. Для меня как для руководителя во все трудные времена самой большой опорой были и остаются мой коллектив и наши любимые клиенты. С таким капиталом ресторан “Шуя” уверенно смотрит в будущее!

Екатерина Борисова,
26 лет
- Времена сложные, думаю, не только для меня. Заметно подорожали вещи первой необходимости: еда, лекарства. Поэтому пытаюсь как-то экономить: покупать продукты подешевле и только самые нужные, стараюсь не заболеть, чтобы не пришлось тратиться на таблетки и микстуры. А уж про отдых я вообще молчу.

Н.К. Чаплинская,
директор ЗАО «Шуйский торг»:
- Конечно, кризис сказывается и на работе нашего предприятия. Люди ходят из магазина в магазин, ищут, где что-то можно купить хотя бы на рубль дешевле, экономят на всём. Перед Новым годом это было особенно заметно. Обычно наши покупатели начинали запасаться деликатесами для праздничного стола загодя, чтобы в самый канун праздника не выстаивать длинные очереди у касс. В этом году всплеск покупательской активности произошёл лишь после 25 декабря. Да о чём говорить, если при постоянно растущих ценах товарооборот наш остался на уровне прошлого года.

Н.Е. Сидорова,
пенсионерка
- С моей маленькой пенсией экономить приходится буквально на всём. В магазинах высматриваю жёлтые ценники, радуюсь, если там какая-то акция и можно купить товар подешевле. Копчёную колбаску, конфетки хорошие уж и не помню, когда покупала последний раз. Но самая большая нагрузка для меня - коммунальные платежи. Не хочется банкам да почте лишние проценты переплачивать, вот и хожу со своими больными ногами по абонентским отделам, где этот процент не берут. До того надоело, сил нет. Хоть бы собрали эти отделы в одном месте города, чтобы пожилых людей лишней ходьбой не мучить!

Е.А. Лихачёва,
директор фирмы «Гармония»
- Конечно, в кризис и в парикмахерских нашей фирмы клиентов стало поменьше. Постоянный контингент - это мужчины и дети, которые приходят стричься. Но практически все наши мастера в женских залах сохранили свою постоянную клиентуру, на ней и держатся. Во всяком случае, никто не подаёт на расчёт, не ищет другую работу. Все понимают, что надо просто набраться терпения и переждать какое-то время. К тому же мы года два не повышали расценки, что тоже является привлекательным моментом для клиентов. Наши мастера продолжают повышать свою квалификацию, ездят за свой счёт на семинары, многое перенимают из интернета. Но главное, что привлекает клиентов, это золотые руки парикмахеров, их уважительное отношение к людям, что всегда отличало нашу фирму. Екатерина Банникова,
23 года
- В условиях кризиса мы семьей как-то уже приноровились экономить на продуктах. Стали выбирать более доступные, акционные и простые. Оказывается, ничего страшного не случится, если купить макароны не за 80 рублей, а за 30. Так же реже выбираемся на развлечения — в рестораны и кино. Стараемся устроить праздники дома. В 2008 году кризиса лично я не заметила, а вот сейчас это действительно ощутимо. Н.А. Тянутова,
56 лет:
- Не скажу, что Новый год моя семья встретила за пустым столом. Но мы привыкли делать друг другу на Рождество подарки, а нынче никто особо не раскошелился. Так, купили недорогие сувениры, не более того. И на работе корпоратив в ресторане не устраивали. Настрогали дома салатиков, соленья принесли и посидели очень даже душевно. Без плясок, конечно, зато громкая музыка не мешала общаться. Всем понравилось! От крупных покупок решили пока с мужем воздержаться. Зарплаты наши не так уж велики, а брать кредиты в такое время может разве что сумасшедший. Ничего, и это переживём, не такое ещё случалось в лихие девяностые. Лишь бы войны не было!

Материал к печати подготовили
Е. Сушина, Ю. Жукова.