Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

Корреспондент нашей газеты побывал на ОАО ХБК «Шуйские ситцы» и выяснил, как создаются рисунки на тканях

Когда мы выбираем себе комплект постельного белья, то ориентируемся на материал, из которого он сшит, цену и, конечно же, немаловажным аспектом является цвет и рисунок ткани. А задумывались ли вы хоть раз, как же создаются эти рисунки? Почему они именно такие? И кто же их придумывает? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, «Шуйские известия» побывали на крупнейшем текстильном предприятии региона – ОАО ХБК «Шуйские ситцы» и побеседовали с руководителем художественной мастерской комбината Максимом Крыловым.

Конечно, художник может нарисовать всё, что угодно, фантазии-то и мастерства ему не занимать! Однако на предприятии задание ему всё же даёт отдел маркетинга, который заранее выясняет, что будет модно в наступающем сезоне, какие рисунки потребитель хочет увидеть. Маркетологи анализируют рынок, проводят соцопросы. На основании собственного художественного видения и их рекомендаций художники создают в среднем 50-60 рисунков в месяц и представляют их на художественный совет, где какие-то из них утверждаются, какие-то нет.
Для создания актуального и стильного рисунка художник постоянно погружается в мир моды в поисках новых идей. Как показывает практика, работа дизайнера над новым произведением начинается с выбора темы в соответствии с назначением изделия. И здесь важна не только конкретная информация, содержащаяся в изображаемых элементах, но и декоративный образ, эмоциональное настроение, которые дизайнер стремится передать с помощью различных художественных средств.
Используя разнообразные художественные и технические приемы, можно передать различные настроения или состояния человека как орнаментальными, так и колористическими средствами, например, весеннюю легкость, бурное движение или спокойную уравновешенность. Сезонные коллекции одежды и аксессуаров, студийные специализированные публикации, профессиональные сайты, журналы, показы модных домов и модельеров, ежегодные текстильные выставки - все это инструменты в руках художника, с помощью которых создаются шедевры.
- Рисунки создаются совершенно разные, - говорит Максим Крылов. - Для детей, например, сказочные или мультяшные персонажи. Мы стараемся, чтобы наше постельное бельё нравилось и девочкам, и мальчикам. Можно подобрать комплект по ткани, сюжету, цвету. Мальчишек, например, не оставит равнодушными бельё с машинками и мотоциклами, а девчонок — с принцессами и куклами. Вообще детское постельное бельё должно соответствовать энергичному и жизнерадостному характеру малыша, доставлять ему радость каждый день. Поэтому наши комплекты для детей красочные, яркие и интересные. Рисуем и растения, и животных, и классические цветы, орнаменты и даже городские пейзажи. У нас в коллекции постельного белья «Шуйский классический» есть пейзаж с нашей знаменитой колокольней, который очень популярен у туристов, приезжающих в наш город.
Оказывается, уже давно прошли те времена, когда эскизы делались на бумаге. Сейчас всё компьютеризировано, и все рисунки делаются в специальных компьютерных программах. По помещению, где работают художники, даже и не скажешь, что это художественная мастерская. Обычная офисная мебель и компьютерная техника. Ни мольбертов, ни красок, ни карандашей...
- Бумагой, карандашами и красками художники на текстильных предприятиях не пользуются уже лет пятнадцать, если не больше, - рассказывает руководитель мастерской. - Всё делается исключительно в компьютере, потому что технологии нанесения рисунка на ткань модернизировались. Поэтому рисунки на бумаге давно не в ходу.
Создание уникального рисунка для ткани, с одной стороны, требует качественных знаний и профессионализма творца, с другой - обладания чувством цвета, художественного вкуса, неимоверной фантазией и нескончаемого вдохновения. Художник должен обладать внутренней гармонией, которая позволяет ощущать свойства и текстуру ткани, на которую в дальнейшем будет воспроизводиться рисунок без изъяна и искажения.
Самое сложное в процессе создания рисунка - это поиск образа, темы, идеи. Темой может послужить совершенно любой мотив, который поразил воображение художника. По словам Максима, идея одного рисунка пришла ему в голову, когда он увидел сухую траву, торчащую из-под снега в ноябре по дороге из Иванова в Шую. Ну и, конечно, много мыслей приходит в путешествиях.
Кстати, из поездок художники, как и многие из нас, привозят много фотографий, но не складывают их потом в дальний ящик, а активно используют в работе - что-то берут с фото и перерисовывают на ткань, чтобы потом удивлять нас, покупателей, новыми, необычными рисунками.
Алексей РЯЗАНОВ.