Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

Testimonials

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.
Sandro Rosell
FC Barcelona President

Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

Мир королевских автогонок... Соревнования высоких технологий и человеческих возможностей... Жизнь на высочайших скоростях и максимальных перегрузках... Стать пилотом «Формулы 1» мечтает каждый «кольцевик», а воочию увидеть это зрелище — каждый фанат автоспорта.

- На самом деле, за всем этим внешним блеском скрывается очень большая и тяжелая работа, - рассказывают Д. Смирнов и А. Домнин, побывавшие в качестве судей на российском этапе Гран-При Формулы-1, который проходил с 8 по 11 октября в Сочи.
- А каким образом вы оказались там?
- Дело в том, что любая деятельность в автоспорте должна быть лицензирована. Ну, а так как мы не только организовываем соревнования по ралли, но еще и судим их, то судейские лицензии у нас, разумеется, есть. Мы включены в региональную коллегию судей, в список всероссийской коллегии. Ну, а дальше все очень просто: Ивановская областная федерация автоспорта получила запрос на возможность командирования судейской бригады, соответствующие приглашения были направлены и нам. Ну и не долго думая, мы согласились.
Сначала прошли специальное обучение в Москве, тщательное тестирование, где проверялись не только профессиональные навыки, но и психологические качества. Затем побывали в качестве судей на первой в истории нашей страны национальной формульной серии «Е». И только потом уже была поездка в Сочи.
- Ваши впечатления от этой поездки...
- Честно говоря, непонятные... Первые впечатления самые радужные: тепло, солнце, море, все чисто и аккуратно, отличные гостиницы Олимпийской деревни. Ну, а дальше пошла тяжелая в смысле плотности и напряженности графика работа.
- Расскажите, пожалуйста, поподробнее...
- Начнем с того, что отбой у нас был в полночь, а подъем — в 4 утра. В 5 часов завтрак. Затем ехали на трассу, получали оборудование, нас развозили по постам и пр. Каждый наш день был расписан буквально по минутам: по прибытии каждому судье выдавалась специальная книга с указанием, где он должен находиться в то или иное время. 35 страниц текста с мелким шрифтом. Любое действие должно начаться в то самое время, которое было указано в этой книге. И если указано, что, например, третья сессия свободных заездов гонки Формулы-1 должна начаться в 12 час. 00 мин., то она начнется ровно в 12.00. Минута задержки — штраф в 10 тыс. евро. Единственный раз, когда в расписание были внесены изменения, был связан с аварией, в которую угодил пилот команды Toro Rosso Карлос Сайнс во время квалификационных заездов. Из-за этого квалификацию GP-3 перенесли на воскресенье, нам пришлось на следующий день вставать на два часа раньше и работать на четырех гонках подряд! Это было, конечно, очень тяжело...
- Вы не видели, как произошла эта авария?
- Нет, она случилась не на нашем участке, хотя и не далеко от нас. Мы видели лишь, как остатки болида убирали с трассы.
- Понятно, что эти четыре дня были для вас очень напряженными. Тем не менее с кем-то из гонщиков удалось каким-то образом пообщаться?
- Честно говоря, нам было не до них, а им не до нас. Все были слишком поглощены своей работой. Впрочем, с Себастьяном Феттелем одному из членов нашей бригады все же удалось сфотографироваться.
По сути, мы даже гонку не видели, а всю информацию узнавали из телевизионных новостей или интернета. Ведь мы были всего лишь на одном небольшом участке и не имели возможности наблюдать за всем, что происходило на трассе. Мы приехали не гонку смотреть, а работать. И если, не дай Бог, на трассе что-то случается, то ты должен за минимально возможное время это устранить. При этом надо держать в голове сразу кучу всевозможных запретов: пилоту помогать нельзя (для этого есть специальные люди), к машине можно прикасаться лишь за колеса и задний спойлер. Честно говоря, зная, что болид стоит миллионы евро (стоимость одного руля 50 млн), мы и сами старались держаться подальше от них.
- Во время гонки произошел инцидент с одним из ваших коллег: едва он успел убрать отвалившийся элемент одного из болидов и на несколько шагов отбежать в сторону, как по этому месту промчался один из пилотов...
- Да, после гонки этот инцидент подробно разбирался, но каких-то «оргвыводов» по этому поводу делать не стали. Отнесли это на счет человеческого фактора.
- Время проведения сочинского этапа Гран-при Формулы-1 хотят перенести на другое время, сделать гонку ночной. Как вы думаете, не увеличит ли это количество инцидентов на трассе?
- Ну, во-первых, ее хотят сделать не столько ночной, сколько вечерней, как в Абу-Даби. А во-вторых, экстрима хватало и здесь. Гонка проходила тогда, когда солнце уже клонилось к закату, и на одном из участков трассы оно било пилотам прямо в глаза. А если этот момент удастся исключить, сдвинув гонку по времени, а организаторы установят мощное освещение, то почему бы и нет... В общем, съездим — узнаем, как это будет: мы уже получили приглашение обслуживать Гран-При России следующего года.
Беседовал Роман ПЕРИЛОВ.