Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

Testimonials

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.
Sandro Rosell
FC Barcelona President

Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

Когда же наконец наш асфальт перестанет «таять» по весне?

Весна всё активнее вступает в свои права. Просыпается после зимней спячки природа, журчат ручьи, задорно капает с крыш капель, тает снег… А вместе с ним, как водится, начинает «таять» и асфальт. Если месяц назад дороги города были ещё вполне проезжими, то с приходом тепла редкий водитель, штурмуя очередную яму, обойдётся без крепкого словца. Корреспондент «Шуйских известий» прокатился по городу и посмотрел, в каком состоянии находятся наши автотрассы и где их состояние самое критичное.

Этот своеобразный рейд мы начали с улицы Генерала Белова, вернее, с той её части, которую недавно капитально отремонтировали. В целом дорога в неплохом состоянии, если бы не одно «но». В местах, где прошлым летом ремонтировали канализационные колодцы и промывали ветку коллектора, асфальтовое покрытие разрушили, а по окончании работ поставили заплатки. Там уже постепенно начинают образовываться трещины и небольшие ямки, которые могут превратиться в большие, причём внезапно. Но в целом пока дорога в хорошем состоянии.
Чего нельзя сказать про автотрассу на той же улице, но от Свердлова в сторону бывшего мясокомбината. Без особой нужды в этот район лучше вообще не соваться, если не хотите тратиться на ремонт вашего авто. Ещё в прошлом году эта дорога представляла печальное зрелище, а уж в этом и подавно. Чтобы её описать, сложно подобрать приличные слова.
Главная транспортная артерия города – улица Свердлова — тоже не радует. Бордюрный камень, в который заковали дорогу, не дает талым водам стекать с дорожного покрытия. Местами дорога полностью скрыта под водой, что, согласитесь, не самым лучшим образом сказывается на состоянии трассы. Водителям приходится включать интуицию или же шофёрское чутьё на полную, чтобы определить, есть ли в луже яма и насколько она глубока. Справедливости ради стоит сказать, что буквально за несколько часов до нашего рейда дорожники залатали ямы. Но неизвестно, надолго ли хватит такого ремонта, ведь асфальт клали прямо в лужи.
В отличном состоянии автотрасса на улице Кооперативной в сторону педуниверситета. Если мне не изменяется память, её ремонтировали за счёт средств австрийского предприятия «Эггер древпродукт». Австрийцы же контролировали и ход работ. В отличнейшем состоянии трасса для большегрузов, ведущая от завода до окружной дороги. Ее строил опять же «Эггер» на свои средства.
С дорогой на улице Строителей каждый год одна и та же история – весной образуются внушительные ямы, проводится ямочный ремонт, которого хватает очень не надолго. Этот год — не исключение. Вновь большие ямы. Чтобы их объехать, приходится выезжать на встречную полосу, что, согласитесь, не безопасно.
В центре же города автодороги в хорошем состоянии. За них твёрдая пятёрка. Исключение составляет участок на улице Советской за городской администрацией.
Нелестных слов заслуживает Октябрьский мост. На дорожном покрытии множество заплат. В его разрушение, кроме всего прочего, вносят свой вклад иногородние фуры. И хотя этим машинам проезд по мосту запрещён, отдельные водители, пытаясь сократить дорогу и сэкономить топливо, пользуются отсутствием дорожных камер и «проскакивают» через мост, весом своих авто постепенно разрушая асфальт. Дорожники латают появляющиеся ямы, но заплатки держатся недолго.
Стоит отметить центральные автотрассы в заречной части города. В целом улицы Вокзальная, 1-я Московская, Маяковского, Северный тракт в хорошем состоянии. Но их и отремонтировали совсем недавно. Посмотрим, сколько вёсен они простоят.
Невольно задаёшься вопросом, почему же наши дороги столь недолговечны? Многие сетуют на наши особые климатические условия. Но ведь схожие условия в соседней Финляндии, где все автотрассы ровные, как стекло, в Канаде, в северных районах США. Почему если в тех же штатах делают дорогу, то она способна простоять без ремонта до 40 лет? А некоторые автотрассы в Германии, например, сохранились ещё с 30-х годов прошлого века. Выходит, климат тут ни при чём. Так где же кроется причина? В халатности работников? В незнании технологии? В воровстве? Неумении поддерживать их и беречь? Все прекрасно знают фразу, приписываемую разным историческим личностям от Николая Гоголя до царя Николая I, что у России две беды – дураки и дороги. Не знаю, как насчёт первого пункта, всё-таки образование шагнуло вперёд, но, что касаемо второго, то за 200 лет мало что изменилось.
Алексей РЯЗАНОВ.
Фото автора.

Комментарий

Александр ВОРОБЬЁВ, начальник отдела ЖКХ городской администрации:
- В этом году капитально будет отремонтирован участок на улице Генерала Белова (от пересечения с улицей Свердлова и до Генерала Горбатова). Также будут отремонтированы улицы 3-я Афанасьева, Свердлова, Фабричная. Сметы на ремонт этих дорог сейчас находятся на экспертизе. После получения положительного заключения и проведения конкурсных процедур по определению подрядчика будут проведены ремонтные работы. На эти цели в городском бюджете заложено порядка 30 млн рублей.