Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

Работа с самыми известными актерами на одной съемочной площадке и сцене — насыщенная, интересная и полезная!

Чечетка и конкурс чтецов... Кто бы мог подумать, что это послужит толчком в мир актерского мастерства, сцен театров, съемочных площадок? Что мы знаем об актерах? Что эти люди — мастера перевоплощения: как внешнего, так и внутреннего. Они могут с легкостью принять новый, абсолютно противоположный себе самому образ. Они могут импровизировать, удивлять, волновать и передавать что-то главное так, как никто. Но для начала всему этому нужно научиться. Где? В театральном вузе, конечно.

О самых престижных и наиболее известных мы, конечно, слышали: «Щука» (Столичный институт имени Бориса Щукина при театре им. Вахтангова), ГИТИС — заветная мечта всех юных дарований, «Щепка» (Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина при Малом театре России), ВГИК имени С. Герасимова, МХАТ — школа-студия имени Немировича-Данченко. А знаете ли вы, что наш земляк Игорь Морозов — студент одного из этих вузов? И вполне вероятно, что вы уже видели его в эпизодических (все еще впереди!) ролях телевизионных фильмов и сериалов.
- Игорь, здравствуй! Расскажи нам о себе немного, пожалуйста.
- Я родился 17 марта 1992 года в Шуе, учился в школе № 9. Окончил физико-математический класс, так как гуманитарного направления, более близкого мне, не было. Во время учебы активно участвовал в мероприятиях гуманитарного уклона таких, как конкурсы чтецов, например. Занимался в театрально-драматической студии «Пилигрим» под руководством Риммы Петровны Прохоровой.
После школы поступил в шуйский вуз на факультет искусств, где начал заниматься степом, жонглированием, гитарой. В тот год вернулся на родину в Шую В.И. Андреев, выпускник ГИТИСа. В его студии я занимался чечеткой. Вот, наверное, благодаря ему я и осмелился на следующий шаг. Заинтересовался спектаклями, драмой, театром и захотел попробовать свои силы — поступить в Ярославский государственный театральный институт.
Попал я туда в самый последний день приема. У меня и программы-то не было. Ну, я и решил в качестве приготовленной заранее программы прочитать на прослушивании стихотворение К. Бальмонта «К Елене», которое читал на конкурсе чтецов. Поступил и стал учиться там.
- А как попал в Щепкинское училище?
- Отучившись два года на специализации «Артист драматического театр и кино», решил перейти на специализацию «Артист театра кукол». Именно тут горячо полюбил сценическое фехтование. Вместе с преподавателем В.С. Новиковым участвовали в фестивале «Серебряная шпага» в Москве и были награждены в нескольких номинациях. В жюри был Дмитрий Певцов, и он сказал, что ему понравился наш номер.
Когда пришла пора сдавать экзамены на третьем курсе, я в это же время поехал в Москву — захотелось попробовать поступить в один из театральных вузов. Подумал: «Была не была, один раз живем!». Попробовал практически во все пять и относительно легко попал в «Щепку», куда меня и зачислили.
- Проучившись уже три года в Ярославском театральном, пришлось ли чему-то переучиваться в новом вузе?
- Скорее — да. Во-первых, первый курс — это всегда самый насыщенный. Это занятия допоздна, огромная занятость, привыкание к новому... В Щепкинском училище есть такое: десятидневка перед спектаклем. В эти дни мы прогоняем спектакль несколько раз перед зрителями, чтобы узнать мнение, обратить внимание на недочеты и исправить их. Этого, наверное, не хватало в Ярославле. Там прогоняли спектакль только перед педагогами. А ведь огромная разница: репетиция и игра перед зрителями!
Очень важно не идти на поводу у зрителя, особенно, если играешь комедию. Например, зрители засмеялись — оценили юмор авторского текста. Актер может подумать, что зритель среагировал на его игру, а не на текст, и вдохновляется, думает: «Вот я молодец! Сейчас-ка я еще в том же духе что-нибудь исполню...» И вот из-за этого спектакль может «обвалиться» и пойти совсем не так, как надо.
- Игорь, какие на будущее перспективы, поделись...
- Хм... Туманные... Ежегодно только в Москве выпускается около 400 артистов драмы. Конкуренция огромная! Иногда легче попасть в кино, чем в театр. Мне доводилось работать с известным артистом Артуром Смольяниновым. Он сказал, что попасть в «Современник» во многом ему помог опыт съемки в кино с Сергеем Гармашом, который заметил его потенциал и пригласил на собеседование к Галине Волчек.
- Что тебе все-таки ближе: работа в театре или кино?
- Многим кажется, что это похожие профессии, но в кино все по-другому. Театр рассчитан на более глобальные оценки, на сильный голос, там больше жанров, игра - «без четвертой стенки» - взаимодействие со зрителем, нет возможности переснять неудачный дубль. А в кино можно снять более мелкие эмоции крупным планом, сложности со временем. Например, нужно играть вечер, а сейчас пять часов утра. Для организма это тяжеловато.
- Знаю, что у тебя есть уже кое-какой съемочный опыт. Это так?
- Небольшой. Я играл во втором сезоне сериала «Самара», во второй серии на двадцать какой-то минуте эпизод с Артуром Смольяниновым (оказывал помощь пострадавшим в аварии). Потом снимался в эпизоде фильма «Спасибо тебе» Дарьи Лебедевой. Когда снимался, болел. Это была осень, две съемочных ночи, и в первую я не подумал — оделся легко. А менять одежду было нельзя, поэтому пришлось мерзнуть и на второй день. Еще я был задействован в сериале «Тайный город», затем в сериале, который еще не вышел — «Простить нельзя расстаться». Сейчас он в производстве, вый­дет на первом канале в этом году (реж. Н. Борц). Сыграл роль наркомана. Ну и есть небольшая эпизодическая роль в фильме, который вышел в кино 4 февраля — «30 свиданий». Там я играл альбиноса, зацикленного на методике правильного питания.
- Вот об этом поподробнее, пожалуйста.
- Мне интереснее было записываться на пробах. Накануне я купил соковыжималку, о которой мечтал с детства. А когда пришел на пробы, я знал, что у меня будет текст, связанный с тем, что надо выпивать два литра воды в день, а женщинам — все три. Я начал импровизировать, рассказал, что купил соковыжималку, каждый день делаю морковный сок, а жмых — на салатики пускаю. Это мне помогло. Уже на съемочной площадке мне не дали текст моего персонажа, сказали делать то, что делал на пробах.
И тут испытал сложность в работе не с партнером, а с камерой. Грубо говоря, разговариваешь с голой линзой кинокамеры, и по привычке ждешь реакции, как от партнера. А ее нет. Это немного осложняет дело.
- А драматические роли есть? Какие?

- В Щепкинском училище в пьесе «Царь Борис» играл Христиана. Это очень интересный персонаж, мне очень нравилось его играть. Когда мы ставили итальянские пьесы, я играл рыбака в постановке «Керджинские перепалки». Самой большой проблемой, но и самым интересным, был репетиционный процесс. Мы придумали свой язык, чтобы приблизиться к итальянской тарабарщине. Ритм бешеный. Это была комедия, поэтому было очень весело.
Удалось сыграть роль Арлекино в Малом театре и в спектакле «Как обмануть государство», где главная роль у Бориса Клюева, исполнителя роли Николая Петровича в сериале «Воронины». Играл роль афроамериканца. У меня было пять выходов и даже несколько реплик, а для Малого театра — это очень неплохо. Волнение было просто императорское!
- Поделись, о чем мечтаешь...
- Хотелось бы поработать с режиссером Юрием Бутусовым. Попасть в театры «Современник», «Сатирикон» или «Ленком».
- Чего бы пожелал шуйской молодежи?
- Самосовершенствоваться. Обязательно стремиться к мечте, создавать условия для ее исполнения, реализовывать в жизнь идеи, даже если не получается сначала. Не нужно отчаиваться, нужно пытаться еще и еще раз. Научиться не бояться невостребованности, а искать другие пути к своей мечте. Они обязательно найдутся!
Игорь совсем не часто бывает на родине в Шуе. Приезжает навестить преподавателей и друзей: Е. Латышева, М. Лобкова, И. Мишурова, С. Куликова, М. Корнева, И. Белова и др. Желаем ему стать супервостребованным актером!